Системные помехи Естественному Резонированию
2_ТКВ (Тема Клубной Встречи). Тема записана 2 июня 2014
2_ТКВ_1. Первая система помех. Гламур и Дискурс.
Вступление
Подробно я бы рекомендовал прочитать про эти два слова/понятия у Виктора Пелевина.
Если кратко, то моя интерпретация такова.
Гламур — это захватывающая внимание, но малополезная «в хозяйстве» вещь/услуга/событие, которая всерьез и надолго захватывает внимание: 1) самого покупателя/владельца; 2) внимание некоторых «случайных прохожих»; 3) внимание некоторых близких покупателю/владельцу людей.
Дискурс — это все те мысли и эмоции, пояснения и комментарии К этой вещи/услуге/событию, которые НЕ позволяют покупателю/владельцу увидеть реальное «содержание» этой вещи/услуги/события. Вместо содержания дискурс создает иллюзорный устойчивый образ/фантом.
В итоге по сути покупатель/владелец — пользуется не сколько самой вещью/услугой/событием, сколько созданным системой Дискурса Образом/Иллюзией.
Как иллюстрацию к этой модели, можно привести ситуацию чистого виртуального потребления, когда посетитель некого сайта оплачивает НЕ реальный товар/услугу, а только время проведенное на сайте.
Классическим примером модели Гламур/Дискурс — является время проведенное неким человеком в соц. сети.
Гламурный (то есть «пустой», намеренно не заполненный) каркас, форму — создают программисты того или иного сайта соц. сети. Наполняют же каким-то контентом (фото, мысли вслух, цитаты, видео, музыка) — его сами пользователи. Это наполнение и есть Дискурс.
Оплата в данном случае — личное время и личное внимание пользователя.
А результат — «ощутить» реально можно далеко не всегда. Однако, некоторые люди снова и снова возвращаются на одни и те же сайты, хотя и вчера и позавчера ничего из того что «искали» так и не нашли.
---
Я бы хотел предложить поговорить на эту тему.
Чтобы каждый участник беседы мог привести примеры личных «попандосов» на эту модель «развода» на захват внимания. И высказаться по поводу Системы в целом.
И... возможно привести примеры из личного опыта — рецептов «выхода» из подобных «попандосов» и/или примеры, как НЕ попадаться снова.
---